7 правил организации времени мамы, работающей на дому

Опубликовано в Работающая мама

Бытовых хлопот у большинства женщин и так немерено, но у мам в декрете их количество возрастает многократно. Как же выкроить время и на привычные дела домохозяйки, и на уход за появившимся на свет карапузом, и на работу в декрете, которая чаще является необходимостью избежать откровенных финансовых проблем, нежели хобби или вовсе блажью?

Правила организации времени мамы, работающей на дому:

Правило 1. Необходимо определиться, какое время будет подходящим для надомной работы в декрете. Оптимальных вариантов два: когда наличествуют помощники либо когда малыш спит. В первом случае есть смысл заручиться обещанием тех самых помощников (взрослых родственников, старших детей), что подобная помощь будет регулярной — практически ежедневной и, как минимум, полутора- или двухчасовой. Второй актуален, когда малыш приучен к сколь-нибудь четкому режиму сна.

Правило 2. Без плана действий, который лучше составлять накануне вечером, быть организованной вряд ли получится. Ведь даже женщины с феноменальной памятью способны, закрутивших в водовороте хлопот, упускать важные моменты! Принцип составления плана работы в декрете таков. Первыми вносятся пункты, связанные с заботами о ребенке (кормления, прогулки, походы в поликлинику). Затем добавляются обязательные домашние дела — от приготовления еды до уборки, причем из них сразу надо выделить те, которые можно сделать, пока ненаглядное чадо не спит. Например, забросить одежду в «стиралку», полить цветы, помыть посуду. И лишь потом настает черед внесения в план действий, связанных с подработкой. Кстати, и среди них резонно отметить моменты, которые реально сделать до наступления часов, отведенных под надомную работу. В частности, можно заранее подготовить рабочее место (актуально для швей, кулинаров и не только), созвониться с клиентами.

Правило

3. На первых порах в дерете лучше практиковать надомную работу, допускающую гибкий график, без жесткой привязки к конкретным часам. Причем начинать надо с небольших объемов.

Правило 4. Хорошо, если часы подработки удается запланировать на конкретное (постоянное) время суток, — подобным образом заранее начинаешь настраиваться на необходимый деловой лад, что для продуктивности — огромнейший плюс. Можно придумать некий приятный ритуал, предшествующий «погружению» в подработку: от порции любимого горячего шоколада до любой иной «приятности». Это поднимает настрой, мобилизует и, опять же, рефлекторно настраивает на определенные действия.

Правило 5. Процесс подработки может неожиданно прерваться. Поэтому механизм оперативного «выхода» из делового состояния лучше продумать предварительно. Если, например, ребенок частенько просыпается «не по плану», приобретите рюкзак-кенгуру либо манеж — в чем-нибудь кроха наверняка спокойно пробудет несколько минут, необходимых для «сворачивания» незавершенной работы.

Правило 6.
Контакты клиентов, работодателей нужно хранить не вразброс, а систематизировать. Лучше занести их отдельным файлом (списком) в компьютер и продублировать в настольном ежедневнике. Это позволит как экономить время, так и выручит в «нештатных» ситуациях, микро-ЧП, когда будет необходимость связаться с партнерами не маме, а помощнику.

Правило 7. Маме в декрете тоже следует высыпаться! Не придерживаясь этого правила, пребывать в работоспособном состоянии долее недели не получится. Значит, появляется риск, как совершить «проколы» делового характера, так и недосмотреть малыша (что значительно опаснее), лишив его обязательной порции маминой заботы и внимания.

Соблюдая эти простые правила по организации рабочего времени, ребенок будет доволен, окружен вниманием и мама будет иметь возможность реализовать себя, работая в декрете.



Рекомендуем прочесть:

Как в декрете найти время для заработка

Что нужно для работы в декрете на дому

Какую надомную работу выбрать мне?

Тайм-менеджмент: как все успевать

Истории успешных мам

 

Комментарии   

0 # Ирина 27.11.2012 05:49
Если молодая мама решает работать на дому, то, действительно, надо рассчитывать, планировать свое время. Понятно, что, когда в доме маленький ребенок, спланировать что-либо не возможно. Все равно что-то да пойдет не так))) Тогда в план надо вписывать примерно так: когда ребенок спит сделать это и это. Советы очень хорошие. Возьмем на вооружение. :-)
Ответить
0 # Людмила 27.11.2012 09:32
Я восхищаюсь мамочками, которые всё успевают, и ребёнком заниматься, и хозяйство вести и подрабатывать. Для меня это неподъёмный груз, наверно я лентяйка)
Ответить
0 # Елена Картавцева 27.11.2012 10:52
Присоединяюсь к словам Людмилы и говорю слова восхищения женщинам, которые, находясь в декретном отпуске, успевают не только растить малыша, вести домашнее хозяйство, но и успевают все это совмещать с подработкой!
Моя умница невестка, например,подраб атывает репетиторством.
Ответить
0 # Наталья 28.11.2012 08:02
По-моему сон - это первое, о чем забывает мама в декрете, и его действительно надо налаживать, иначе проблемы будут нарастать как снежный ком!
Ответить
0 # Nina 06.02.2013 10:24
Самое главное для практикующих надомную работу, выбрать такую, где допускается гибкий график, без жесткой привязки к конкретным часам.
Ответить
0 # Галина 27.04.2013 08:31
Я восхищаюсь мамочками, которые и ребенка растят и успевают подрабатывать. Молодцы. Ваши советы им помогут правильно организовать режим труда и отдыха.
Ответить
0 # Ylga 27.04.2013 08:31
Есть же такие организованные люди, которые все успевают. Молодцы- мамочки.
Ответить
+1 # Нина Жуперина 06.08.2013 21:18
Хорошо, когда малыш спокойный, а то с некоторыми и домашние дела-то некогда делать, не то что подрабатывать. Желаю всем женщинам в декрете спокойных малышей, но главное, здоровых!
Ответить
0 # Kseniyu 28.03.2014 17:51
Работа на дому для граждан России! Работа на крупный интернет магазин!
Работа 2-4 часа в день. Фиксированный оклад от 250$ в месяц.
Для получения подробной информации пишите/звоните на skype: sanxs42
http://vk.com/id185979947
Ответить